Девять причин, по которым нельзя строить в Лидском замке два здания универсального назначения

22:02, 13 Январь 2011

190


Культура

1. Стены Лидского замка и замковый двор — это все, что осталось от 14-15 веков. Стены поэтому нельзя загораживать, а двор застраивать.
2. Стены возводились для спасения местных жителей. Замковый двор должен был вместить максимальное количество людей с припасами. Это главное функциональное назначение замка. Двор должен быть не застроенным.
3. Два универсальных здания, одно из которых высотой по коньку 11.9 м, закрывают северную и западную стены, трибуны с туалетами закрывают южную стену.
4. Застройка двора лишает замок возможности проводить массовые мероприятия с сотнями участников и тысячами зрителей.
5. Целесообразность сооружения этих зданий для туристических целей сомнительна. Сотрудникам и обслуживающему персоналу вполне достаточно двух башен, в одной из которых предполагается устроить музей, а в другой- административные службы и помещение для рыцарских представлений.
6. Устройство кафе (буфета) и магазина сувениров на 60 м кв. превращают замок в торгово-развлекательный комплекс. Для примера, в Тракайском замке сувенирная лавка занимает 5 кв м. рядом с кассой. И никакого буфета.
7. На призамковой территории имеются три кирпичных двухэтажных здания, любое из них можно приспособить и под буфет, и под магазин, и под администрацию.
8. Строительство ненужных зданий обойдется в «копеечку».
9. Отдел культуры получит на баланс два пустующих здания, которые надо содержать, а зимой — отапливать. Отапливать придется объем около 2 тысяч кубических метров.

Мысли вслух.
Возведенный к «Дожинкам 2010» балкончик на месте южного выхода — это пример архитектурной бездарности. Запроектированные лестницы в углах замка с исторической точки зрения сомнительны, с туристической излишни — поскольку позволят проходить в башни мимо входов, а зимой еще и опасны по причине обледенения ступеней.

Cтарший научный сотрудник Лидского музея Сливкин Валерий Васильевич.

Девять причин, по которым нельзя строить в Лидском замке два здания универсального назначения.

Девять причин, по которым нельзя строить в Лидском замке два здания универсального назначения.

План Лидского замка

План Лидского замка


Обсуждение


  • ...

    Alex 14 января 2011 в 9:00

    "Для примера, в Тракайском замке сувенирная лавка занимает 5 кв м. рядом с кассой. И никакого буфета." Неправда - сувенирнае лавки в Тракайском замке есть и непосредственно в здании замка. " Стены возводились для спасения местных жителей.Двор должен быть не застроенным." - по-моему, это назначение замка уже неактуально - в те времена не было ядерного и химического оружия. Если так рассуждать, то и башню надо было восстанавливать сугубо из материалов образца 14 века.


  • ...

    emjiou 14 января 2011 в 18:53

    Наконец - то честный человек написал честные слова!


  • ...

    прохожий 17 января 2011 в 15:02

    в древности все новые хозяева старых замков всегда перестраивали их под свои нужды! Был монастырь - стал крепостью, была крепость = стала Дворцом. Значит нынешние хозяева Лидского замка - эт оне абстарктный народ - а конкретнвые люди со своими коммерческими интересами против которых никто ничего возразить не сможет.. Посмотрите на мельницу в Дворищах.. Вроде новострой .. авот нет у нее хозяина - и опять в руины выходит.. Ткак уж лучьше пусит все перестраивают, ломают старое, строят магазины , гостиницы, =- хоть немного сохранят - а то ведь сгниет, разворуют и разрушиться ... Пусть хоть рубличный дом там открывают - лишь бы не срали в подвалах...


  • ...

    emjiou 17 января 2011 в 19:00

    не согласна с последними выводами категорически. В этом конкретном хозяине и его планах подкормиться на руинах вся беда. не столько время разрушит, сколько такой человек.


  • ...

    Ирина 19 января 2011 в 17:54

    Уважаю Сливкина и полностью с ним согласна. то,что сейчас твориться в замке-цензурными словами не описать. работать там почти каждый день несколько лет и видеть вот этот ужас-сердце кровью обливается. если Валерий Васильевич попросит собрать подписи согласных с ним людей-поставлю не задумываясь. Прохожий,не согласна с тобой. были бы люди с нормальными мозгами-не стали бы превращать такую историческую ценность в бордель. уж лучше бы он со временем развалился,чем его реально засрут,обгадят и развалят сами люди.


  • ...

    Дмитрий 29 января 2011 в 19:34

    Насколько мне известно стены и башни замка СТРОИЛИСЬ ПРАКТИЧЕСКИ ИЗ ОДНИХ ВАЛУНОВ ,КИРПИЧ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ТОЛЬКО для выведения углов стен и башен.А на что претендует нынешнее строение после почти 20 лет реставрации? Мы переплюнули Гедимина,своими разномастными, не выдерживающими сырости кирпичами,соорудив для крепости этих материалов озеро с заливающими стены водяной пылью от фонтанов.Добавили сюда фундаментные блоки и прочие современные стройматериалы.Это уже не история, а элементарная невежественность.Надо признать, что нужно начинать все с нуля.Нет средства у города,государства?Тогда посмотрите как воссоздается Любчанский замок силами и средствами местных жителей и волонтеров-энтузиастов.Что,в Лиде столько людей не найдется приложить сюда свою руку и сказать когда-нибудь своим детям внукам,что и я тоже внес свой вклад?Или мы можем показать только как пиво пить по большим праздникам? .


  • ...

    Кэт 31 января 2011 в 21:10

    Господа! А кто будет спрашивать ваше мнение? Есть чиновник(и), есть заинтересованные лица, которые потом получат с сего мероприятия доход, а на историю, мнение специалистов, мнение народа наплевать. У нас забрали флаг, герб, белорусский язык, забрали НАШУ историю - значит забрали прошлое, а без него у нас никогда не будет будущего. Во всяком случае еще ближайшие 5 лет. Только по нашему примитивному белорусскому телевидению показывают, как же мы хорошо живем и какое светлое будущее нас ждет! На лохов расчитано! Было единственное умное, интеллигентное лицо на всем телевидении- Сергей Дорофеев, и того прикрыли. Делайте выводы!


Оставить комментарий

Все поля обязательны для заполнения.

Вы можете использовать HTML теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>