I открытый детский джазовый фестиваль «ПТИЦА»

16:20, 7 Май 2013

252


Культура

11 мая 2013 года в г. Лида состоится I открытый детский джазовый фестиваль «ПТИЦА».

Целями фестиваля являются выявление талантливых детей, владеющих джазовым искусством, раскрытие творческого потенциала детей, популяризация джазового искусства, сохранение и развитие исполнительских традиций в джазовом направлении, поддержка педагогов, работающих в жанрах джазового искусства.

Инициатором проведения фестиваля выступает отдел культуры Лидского райисполкома и ГУО «Лидская детская музыкальная школа искусств».

В фестивале принимают участие учащиеся (солисты и ансамбли) детских музыкальных школ, школ искусств, клубов, музыкальных студий в возрасте от 10 до 16 лет на день фестиваля.

Для участников фестиваля-конкурса в номинации «солист» определяются 2 возрастные группы:

  • младшая (10-13 лет);
  • старшая (14-16 лет)

Номинации детского джазового фестиваля следующие:

  • солист (инструменталист, вокалист);
  • ансамбль (инструментальный, вокальный) — состав от 2-ух до 12 человек, допускается концертмейстер;
  • оркестр — состав от 10 человек, допускается минимальное участие преподавателей и концертмейстеров.

Программа включает одно, два произведения в стиле традиционного или современного джаза (кантри, регтайм, буги-вуги, блюз, джаз-рок, фьюжн). Импровизация (оригинальная) приветствуется! Как сопровождение допускается фонограмма «минус», а также участие концертмейстера, инструментального ансамбля учащихся или преподавателей.

К участию в фестивале не допускается исполнение классических, эстрадных, народных произведений, должен звучать исключительно ДЖАЗ, не допускается сопровождение некачественных фонограмм.

Финансирование производится за счет взносов участников.

  • солист — 100 тыс. бел. руб.;
  • участник коллектива — 60 тыс. бел. руб.

Оплата производится до 1 апреля на специальный счет отдела культуры Лидского райисполкома с пометкой «Для детской музыкальной школы искусств»:
УНП 500826250
Р/с 3632262500000
Ф-л 413 АСБ «Беларусбанк» г. Лида

Оплата за проезд и питание участников осуществляется за счет направляющей стороны.

Для участия в фестивале каждый претендент направляет в адрес оргкомитета следующие материалы до 1 апреля по адресу: 231300, Гродненская обл., г. Лида, ул. Советская — 8а, ГУО ЛДМШИ, или на e-mail: jazzfestival.lida@mail.ru, dmshlida@mail.ru:

  • анкету-заявку установленной формы на участие в фестивале;
  • копию свидетельства о рождении;
  • 1 фотографию солиста (коллектива) размером 10х15.

Контактная информация: 8 (0154) 525712, 8 (0154) 521201, 8 (044) 4821271, 8 (029) 2836609, e-mail: jazzfestival.lida@mail.ru, dmshlida@mail.ru.

Скачать заявку: anketa-zayavka-na-uchastie-v-dzhaz-festivale-ptica.docx [17,58 Kb]

//gomeloblkultura.by


Обсуждение


  • ...

    Znatok 8 мая 2013 в 3:13

    я извиняюсь, конечно, за свои "пять копеек", но... вот тут полностью согласен со старым совковым (СССР) руководством, которое было против распостранения иносранных стилей в советской среде. Это было мотивировано советской идеологией, однако идеология тоже не на ровном месте делается, и далеко не на капризах. цитата из энциклопедии: "Отношение советских властей к джазу было неоднозначным: отечественных джаз-исполнителей, как правило, не запрещали, но была распространена жёсткая критика джаза как такового в контексте противодействия западной культуре в целом[2]. В конце 40-х, во время борьбы с космополитизмом, джаз в СССР переживал особо сложный период, когда коллективы, исполняющие «западную» музыку, подвергались гонениям[3]. С началом «оттепели» гонения в отношении музыкантов были прекращены, но критика продолжилась". Существует профессиональное мнение, что советские идеологи ополчились на эти направления ещё по одной причине, всегда умалчиваемой! Только частотный диапазон классической музыки является 100% благотворным и восстанавливающим психофизику живого организма. (то есть не только для людей но и для животных и для растений). Все остальные муз направления от меньшего вреда к большему, наибольший вред - рок, и особено тяжёлый рок. Современная поп музыка является побудителем для сексуальных мотиваций у человека ( преимущественно срабатывает на фазе подсознания у людей до 35) В общем, я за классику, и за классику для наших детей! А не за этот винигрет из негритянских и иных амер. стилей и т.п. Подрастут, каждый выберет, что по душе. Информация о воздействии звука основна на профессиональных докладах, кому интересно, яндекс в помощь.


  • ...

    adnnin 8 мая 2013 в 9:47

    инетересно, к чему тогда побуждает "Жалдейка", барабаны, цымбалы и бубен!))


  • ...

    fant 8 мая 2013 в 23:59

    Джаз - это очень интересная культура! Ещё интереснее, откуда в наших школах, где преподаватели не имеют представления, что это - ученики от джаза?


  • ...

    Znatok 9 мая 2013 в 0:56

    я заранее извинился, потому что тема чрезвычайно деликатная. И ,конечно, вы , Fant , правы, уровень наших школьников ужасающ. Поэтому, я привёл пример выше - как идеальный: классика! А в нашем мире, как известно , ничего идеального нет, есть только стремление к этому))) Когда подростки пускай худо-бедно бренчат на гитаре во дворе, причём, в песне мата не наблюдается, то это стремление к прекрасному ). Да зравствует Музыкальная Школа. Какие-то адекватные люди в теме, никто нах... не послал?! ))) Подозрительно приятно)))


  • ...

    Посторонний 12 мая 2013 в 8:10

    Воздействие классики зависит не от частотного диапазона. Диапазон в любом муз. направлении может быть широчайшим. Классику можно заставлять школьника слушать, навязывать, можно просто слушать, а можно понимать. И воздействие будет различным. В классике сложные музыкально-математические и гармоничные рисунки, душевные переживания, не доступные для восприятия не зрелому человеку. То, что детишки учатся импровизировать и "склеивать" полиритмы - замечательно! Есть надежда, что они поймут в будущем настоящую классику, а не будут её слушать за "частотный диапазон" и благоприятное воздействие на растения от британских учёных.


  • ...

    Любитель 13 мая 2013 в 3:18

    у музыкантов одна терминология, у технарей - другая, однако описываются одни и те же явления объективной реальности. (это о частотном диапазоне). О тонкостях восприятия - для восприятия и понимания классики не нужно быть зрелым и гармонично развитым ))) музыка вструпает в резонанс с человеческим духом, подсознанием - отсюда и благотворное влияние. Специалисты рекомендуют младенцам (и их мамам) классику для здоровья психологического и физического. А вот для того чтобы создавать или преподавать музыку, ту же классику, как раз и нужно быть зрелым и гармоничным ... музыкантом! Хотя история музыки знает немало примеров, когда совсем незрелые юные дарования поражали своими талантами. Вы абсолютно правы, как профессионал, стремящийся к максимуму, а мы по своему правы как любители-потребители...


Оставить комментарий

Все поля обязательны для заполнения.

Вы можете использовать HTML теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>