Карта города Лида и описание достопримечательностей (рус. eng.)

11:09, 5 Декабрь 2011

2748


Информация о городе

Лида — один из древних городов Беларуси. Был основан в 1323г. великим князем Гедимином.

С конца XIV и до начала XVI в. Лида -великокняжеский город Великого княжества Литовского. Лидой владели великие князья Кейстут, Ольгерд, Ягайло, Витовт. В городе с 1396 г. по 1399 г. жил изгнанный из Золотой Орды хан Тохта-мыш, старостами были Ач-Гирей, основатель Крымского ханства, и князь Юрий Ильинич, построивший в 1506-1510 гг. Мирский замок.

В 1590 г. Лида получила магдебургское право.

Лидский замок был сильно поврежден в русско-польскую (1654-1667) и Северную (1700-1721) войны. Сегодня он является самым значимым историческим памятником.

С конца XVI века — это административный, судебный, торговый центр повета. После третьего раздела Речи Посполитой в 1795 г. Лида с уездом в составе Российской империи. В XX веке в Лиде девять раз менялась власть. В рамках каждой новой власти менялось административное устройство города, семь раз менялась форма собственности. Годы экономического расцвета прерывались мировыми войнами, результаты труда уничтожались. Четырежды резко менялся национальный состав горожан. Современный облик город приобрел в 60-80-е годы ХХв.

В Лиде родились академики Аркадий Мигдал и Петр Коган, композитор Константин Горский, киноактриса Поля Ракса, спортсмен Валерий Циленть.

Лида — центр туризма национального значения, входит в туристско-экскур-сионные маршруты: «Дорога замков», «Легенды Великого княжества Литовского».

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

(1) Лидский замок — памятник оборонительного зодчества. Построен в 1330-е гг., входил в линию крепостных укреплений Новогрудок-Крево-Медники-Троки. С 2005г. в стенах замка проводится Международный фестиваль средневековой культуры «Замок Гедимина».
(2) Свято-Михайловская церковь. Памятник архитектуры классицизма — построена в 1797-1825 гг. как костел святого Иосифа при монастыре пиаров, с 1863г. — православная церковь.
(3) Костел Воздвижения Святого Креста — памятник архитектуры барокко. Построен в 1747-1770 гг. как фарный. Интерьер украшен фресковой росписью, скульптурой и орнаментальной лепкой.
(4) Административное здание конца XIX в.
(5) Здание типографии конца ХIХв.
(6) Здание обувного магазина 1912 г.
(7) Главный производственный корпус пивоваренного завода 1910г.
(8) Здание почты 1930г.

Карта города Лида и описание достопримечательностей (рус. eng.)

Карта города Лида и описание достопримечательностей (рус. eng.)

Lida is one of the ancient towns of Belarus. It was founded by Grand Duke Gedimin in 1323.

Lida was a grand duchy town of the Grand Duchy of Lithuania from the end of the XIV till the beginning of the XVJec. Lida was owned by Grand Dukes Keistut, Olgerd, Yagailo, Vitovt. Exiled from the Golden Horde Tokhtamysh-khan lived in the town from 1396 till 1399; Ach-Girey, the founder of the Crimean Khanate, and Duke Yury Ilyinitch who built the Mir Castle in 1506-1510 were its heads.
Lida achieved the Magdebourg right in 1590.

The Lida castle was greatly damaged during the Russian-Polish War (1654-1667) and the Northern War (1700-1721). Today it is the most significant historic monument.

It had been administrative, judicial and commercial centre of the povet since the end of the XVI с.
After the third division of the Polish-Lithuanian Commonwealth in 1795 Lida with its uezd was annexed to the Russian Empire.

Authorities were changed nine times in Lida in XXc. Administrative system of the town was changed within the bounds of each new authority; the form of property was changed seven times. The years of economic prosperity were broken by world wars, the results of work were destroyed.

The national townsmen structure was changed four times. The town acquired its modern appearance in the 60-80-ies of XXc.

Academicians Arkady Migdal and Pyotr Kogan, composer Konstantin Gorsky, screen actress Polya Raksa, sportsman Valery Tsy-lent were born in Lida.

Lida is a tourism centre of national significance, it’s a part of the following tourist-excursion routes: «The Road of Castles», «The Legends of the Great Duchy of Lithuania».

PLACES OF INTEREST
(1) The Lida Castle — it’s a monument of defensive architecture. It was built in the 1330-ies and was a part of the Novogrudok-Krevo-Medniki-Troki fortifications set. Gedimin’s Castle International Festival of Medieval Culture has been held within the precincts of the castle since 2005.
(2) Saint Mikhail’s Church — it’s a monument of classicism architecture. It was built in 1797-1825 as Saint Joseph’s Roman-Catholic Church at Piars’ monastery. It has been an orthodox church since 1863.
(3) Roman-Catholic Church of Holy Cross Exaltation — it’s a monument of baroque architecture. It was built in 1747-1770 as a luminous one. The interior is decorated by fresco, sculptures and ornamental modeling.
(4) The administrative building of the end of the XIX с.
(5) The printing house building of the end of the XIX c.
(6) The shoe store building of 1912.
(7) The main production building of brewery of 19lO.
(8) The post-office building of 1930.


Обсуждение


  • ...

    lena 26 июня 2014 в 12:59

    я люблю Лиду и по возможности стараюсь приезжать сюда. Обновите, пожалуйста, карту города. мне кажется. она здесь неактуальная


Оставить комментарий

Все поля обязательны для заполнения.

Вы можете использовать HTML теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>