Лидский замок: самая плохая реставрация в мире

21:10, 30 Сентябрь 2012

592


Культура, Экономика и финансы

Реставрация — это прекрасно. Это намного лучше, чем строить огромные, никому не нужные спортивные комплексы. Это прекрасный вклад в развитие туризма и культуры нашей страны. К сожалению, только в Беларуси реставрация может вызывать недоумение и отвращение.

Лидский замок

Вы все еще думаете, что восстановление памятников истории белорусскими реставраторами это хорошо? Ладно, можно простить дешевые стеклопакеты в Мире и «луковичную» башенку в Несвиже. Но простить железобетон и кирпичи «по ГОСТу», выложенные обезьянами с первых курсов строительных колледжей я не могу. Предупреждаю, что после такой реставрации глаза нужно мыть с мылом.

Красиво, аккуратно, мило смотрится замок.

Лидский замок
Лидский замок

Пока не начинаешь присматриваться.

Лидски йзамок

Может, внутри постарались реставраторы? Конечно! И начали они с кассы. Как видно, для работы в кассе нужны навыки продажи «Суперлото» в любую пору года.

Лидский замок

И если в Европе вам дадут уникальный билет с историей замка (или хотя бы его картинкой) — то тут вам дадут обыкновенный чек с цифрами вроде «5500″. Спасибо, что хоть не от руки написанный.

Надеюсь, экспозиция порадует. Как она может не радовать, когда ведет в нее дверь, подпертая камнями. Наверное, выпали из стены замка.

Лидский замок

А на первый этаж ведет прекрасно стилизованная лестница. Правда, без перил.

Лидский замок

Экспозиция напомнила краеведческий уголок в школьном музее. Ума не приложу, как они обошлись без народного уголка, наконечников и артефактов ВОВ.

Лидский замок

Свечи — не атрибут, а выполнение 3-й директивы. В замке очень темно.

Лидский замок

Окончательно воссоздает атмосферу карта за 6 тысяч белорусских рублей в березовой коре.

Лидский замок

Как говорится, построили без единого гвоздя.

Лидский замок

В замке использован опыт оформления интерьеров Мирского замка.

Лидский замок

Ладно, может, после того, как прогуляюсь по стенам замка, мне удастся это развидеть назад. Хотя и тут пожалели немного морилки для атмосферности, а пол, видимо, остался от строительных лесов.

Лидский замок

Как видно, не везде хватило флажков.

Лидский замок

Обратите внимание на эти чудесные оконные проемы. Картина «Все белорусские каменщики уехали в Россию».

Лидский замок

Наверное, такой замок простоит еще тысячу лет.

Лидский замок

Строители с пониманием и ответственностью отнеслись к выполнению задачи, раствора не жалели.

Лидский замок

Лидский замок

Хотя некоторые кирпичи при желании можно унести на сувениры.

лидский замок

За тысячу лет технология строительства сводов была потеряна.

Лидский замок

Лидский замок

Строители не забыли о вентиляции. Хаотичной, ничем не заканчивающейся. Будем надеяться, кому-то хватило на дачу.

Лидский замок

лидский замок

Конечно, жалко, что руководители проекта не различают оттенки красного.

лидский замок

Места, где фантазии не хватило, просто забетонировали.

Лидский замок

Как жаль, что сооружений в правой части нет ни на одной гравюре. Может, они агрогородок строят?

Лидский замок

лидский замок

Судя по размеру, этот «первый камень» заложил сам президент.

лидский замок

Использовать деревянные лестницы в каменном замке — не православно. То ли дело уютный железобетон!

Лидский замок

лидский замок

Получилось даже лучше, чем в Средние века.

Лидский замок

Лидский замок

Атмосфера замка дополняется фонарями, стилизованными под конец 20 — начало 21 века.

Лидский замок

А в этой башне нашлись лишние окна. Зато сэкономили на стеклопакетах.

Лидский замок

Напомню, что 2011 год в Беларуси — Год качества.

лидский замок

Я не удивлюсь, если у строителей остались лишние камни от замка.

Лидский замок

Завершает композицию гостиница «Лида».

Лидский замок

Из развлечений замок может предложить стрельбу из лука на специально огороженной для этого площадке.

лидский замок

И фото в клетке.

Лидский замок

Собственно, какой замок — такие на него пожертвования.

Лидский замок

Местные жители используют стены в качестве туалета. Как пояснил свой поступок молодой человек — «хуже уже не будет».

Лидский замок

Агроренессанс, сельское барокко, деревенский постмодерн — вот такие словосочетания мелькают в голове после посещения Лидского замка. Я искренне надеюсь, что на другие замки «реставраторам» денег не хватит.

И еще: кто принял такую работу по «реставрации»? У этого человека нет глаз, нет мозгов? Он ненавидит историю родной страны? Или просто получил откат?

Вот такая цена «Дожинок любой ценой», которые состоялись в Лиде в 2010 году.

Приятных путешествий!

//vandrouka.by


Обсуждение


  • ...

    Android23 30 сентября 2012 в 22:59

    М-да, единственный в городе памятник архитектуры и то испоганили. Интересно, что же экскурсоводы рассказывают туристам, проводя экскурсии по замку? Позорище!


  • ...

    Летучий Голландец 30 сентября 2012 в 23:25

    Интересно пообщаться с автором предоставленного репортажа. Хотелось бы задать несколько вопросов. Android23 на основании чего вы сделали вывод что замок это позорище? Я думаю что в работе любого человека есть погрешности. Сколько средсв - такая и работа, вот наш принцип. Или для Вас лучше что бы его Вообще стерли с лица земли еще пол века назад?


  • ...

    Android23 30 сентября 2012 в 23:34

    Летучий Голландец, не надо искажать сказанное - позорище - это то, как "отреставрировали" замок, а не сам замок. Если смотреть издалека - все ок (не считая того, что башни разные по форме), если же присмотреться - вылезает такая фигня, что описана в репортаже. В Лиде и так смотреть нечего, так и замок еще абы как сделан. Для обывателя, может и сойдет конечно. "Сколько средсв – такая и работа, вот наш принцип." - это вы озвучиваете принцип местных властей? Точнее было бы так - "Сколько средсв осталось не похищено – такая и работа, вот наш принцип."


  • ...

    нордисттауэр 1 октября 2012 в 0:15

    А вы предпочли бы лицезреть руины?Считайте это консервацией с коммерческим уклоном,господа!


  • ...

    dinoeL 1 октября 2012 в 8:45

    Да лучше уже руины иметь, чем такой новодел ((( Даже за но го построить и то толком, не могут (((


  • ...

    АДнин 1 октября 2012 в 9:40

    Посмотрев на эти изнасилованные реставратарами "древности", я решил что пора не откапывать клады на территории замка, а закапывать новые! И если реставрация когда нибудь продолжиться - то строители обнаружат в песке мой кожанный кошель, полный серебрянных "монет"CR2032 и другой бюжетерии!)) Ну а закопченный горшочек, покрытый "магическими знаками" и содержащий странные предметы недавно был обнаружен работниками замка в подвальном "дымоходе"..По рассказам очевидцев - при этом они очень испугались "сглаза" и начали искать "ведьму"... Нет будущего у Геокешинга в нашем городе!!


  • ...

    Патриёт 1 октября 2012 в 11:10

    Конечно, проще было бы во время реставрации закрыть и никого не пускать в замок. Когда в доме хозяин проводит ремонтные работы, гостям нечем восхищаться и хвастаться, а Вы тут развели болтовню….Хороший объект будет, когда все работы сделают. А может это конкурентам все плохое видится и ЗАВИСТНИКИ хают???? С интересом все гости посещают Лидский замок и с восхищением смотрят анимационные представления в самом замке……………… Лидский замок востребован молодежью, т.к. постоянно проходят торжественные обряды для молодоженов…..а кто-то из гостей просто Быдло…взял и насвинячил……………..Хрю-хрю-хрю!!! Мы Лидчане любим свой город!!!!!И гордимся своим ЗАМКОМ!!!!! Все равно он будет скоро-------САМЫМ КРАСИВЫМ ЗАМКОМ НА ПЛАНЕТЕ!!!!


  • ...

    Enternal Enemy 1 октября 2012 в 12:23

    Привет от Унутранага урага!!! Жалко, что в репортаже озеро возле замка не опИсано, там тоже очень живописно: плавают кАки и лебеди - стилизация. А лозунг на общаге потускнел, выцвел и прорвался в двух местах. Жалко, что на стенах замка нет гравюры с нынешним гербом (кочаном) Беларуси. А так ваще не имее аналагау - рэстауратары малайцы :) З.Ы Патрыёт - отжёг - шесть по пятибальной системе - молоток!!!


  • ...

    Сергей 1 октября 2012 в 12:27

    Патриёт. Как он БУДЕТ лучше, если уже изначально построили абычто? Кладку кирпичную будут перекладывать? или бетонные марши типа временно поставили? Согласен, что в статье много придирок, типа здания "гостиницы", а точнее общаги СМТ19, — это понятно только тем, кто жил в советское время (автор статьи видимо помоложе будет). Да и то не совсем понятно, как можно было додуматься возле исторического места возвести столь жуткое строение. К мужику возле стенки тоже доколупались зря. Уверен, что никто не использует стены замка в качестве отхожего места. Флажки , валяющиеся камни во дворе - тоже фигня. Но правда в том, что строят говно вместо замка. Кирпичная кладка - это ужас, бетон - это жесть. Меня даже коробят разные по форме крыши башен. Так спешили к Дожинкам! позор. PS: сам лидчанин, лиду люблю. и поэтому желаю городу самого лучшего.


  • ...

    Кот 1 октября 2012 в 12:40

    На объекте историко-культурного наследия «Замок 14 ст. в г.Лида» проводится реставрация и реконструкция в соответствии с Государственной программой «Культура Беларусі» на 2011-2015 годы, Государственной программой «Замкі Беларусі» на 2012-2018 годы. Для продолжения реставрационно-восстановительных работ на 2012 г. предусмотрено финансирование в размере 4,6 млрд.руб., из них 3,8 млрд.руб за счёт средств областного бюджета, 0,8 млрд.руб. за счёт средств Министерства культуры Республики Беларусь. Для завершения начатых работ и организации полноценной работы замка, необходимо в 2013 году финансирование в сумме 15,0 млрд.руб., для полного ввода объекта в эксплуатацию с построением экспозиций требуется 45,0 млрд.руб. Проект по реставрации и реконструкции Лидского замка разработан РУП “Минскпроект”, работы на объекте проводит СУ-104 ОАО “Стороительно-монтажный трест № 19”. Проект также предусматривает исправление некачественных работ выполненных ранее до 2006 года.


  • ...

    Anton 1 октября 2012 в 14:25

    Когда наши строительные организации начнут штрафовать за некачественные работы? А то с них спросу сейчас - как с детей. Только не говорите, что им мало платят. Воровать меньше надо или чтобы не так заметно было.


  • ...

    emjiou 1 октября 2012 в 15:32

    спасибо, что стены не разобрали !


  • ...

    Андрей 1 октября 2012 в 15:42

    Патриёту: Вы сами верите в то, что пишите???????


  • ...

    Василий 1 октября 2012 в 17:23

    Да обшили бы гипсокартоном и нарисовали бы камни :) А то каждый год будет нужно будет финансирование на исправление некачественных работ предыдущего года


  • ...

    Леон Тарас 1 октября 2012 в 18:23

    У меня ощущение, что этот долгострой никогда не будет закончен и вот почему. Помню аврал 2010 года, когда в спешке готовили город к Дожинкам. Замок, так вообще, даже по ночам лепили. Такая была срочность. Прошли Дожинки и денег не стало. Начался процесс торможения, с вялотекущего до полной остановки. Финансирование госпрограмм Беларуси в 2011 году сократилось на 10 триллионов рублей. Минэкономики пыталось «ужаться» еще на 4,5 миллиарда. Мы тратим больше, чем производим, соответственно для госпрограмм у нас в настоящий момент нет достаточных источников, поэтому мы их будем сдерживать. Так закончился первый последожиночный год. Внешний государственный долг по состоянию на 1 сентября 2012 года составил 12,1 миллиарда долларов США при установленном лимите 14,3 миллиарда долларов США, увеличившись с начала года на 290,6 млн. долларов США. А вот такие успехи уже в этом году, тенденция прослеживается? И на этом фоне принимается программа "Замки Беларуси" стоимостью $ 15,5 миллиона долларов. Откуда? Реставрацию Лидского замка планируется завершить к концу 2014 года. Об этом сообщил министр культуры Беларуси Павел Латушко. "Если говорить о Лидском замке, то в течение двух лет можно будет завершить его реставрацию", - убежден министр. На реконструкцию Лидского замка планируется выделить свыше Br13 млрд. Причем очевидно, что казна пуста и эти млрд. надо искать в областном бюджете. А там уже давно в холодильнике мышь повесилась. Очень бы хотел ошибиться, и чтобы всё было хорошо, но в чудеса давно уже не верю.


  • ...

    КульТурыст 2 октября 2012 в 22:03

    Уважаемый автор! Вы спрашиваете, кто принял такую работу по "реставрации?!" Так Кот же объясняет, что реставрация проводилась, цитирую: "в соответствии с Государственной программой «Культура Беларусі» на 2011-2015 годы, Государственной программой «Замкі Беларусі» на 2012-2018 годы". Значит, заказчик - министерство культуры, а исполнитель, соответственно - отдел культуры. Так что все чертежи и расчёты у них!


  • ...

    volodia 3 октября 2012 в 9:03

    Многоуважаемый автор! Вы конечно человек умный и должны понимать, что у нас в республике, чем выше должность, тем больше ВОР и ДУРАК. Реставрация замка проводилась не для того чтобы привести замок в порядок а для того чтобы отмыть деньги. И конечно огромное спасибо Худыку, зато, что при въезде в город в поле зрения попадается искусственное болото. Чтобы сразу сделать поглубже озеро, наверное, мозгов не хватило.


  • ...

    кэри 3 октября 2012 в 11:06

    Ведь посмотрите на этот кошмар, как можно было испоганить такой прекрасный исторический объект. Кто захочет приехать в наш город, чтобы увидеть "ЭТО"? Почему бы не сделать все качественно и красиво... Просто привыкли делать все "АБЫ-КАК", да и грести бабло ..........


  • ...

    семен 3 октября 2012 в 11:14

    если автору этого критицизма были известны такие подробности "реставрации"(курс ПТУ) то где он был в процессе "реставрационного" безобразия? дожидался завершения процесса-чтобы иметь возможность изрыгать "благородный"гнев и лить слёзы за " погибающую" СТРАНУ? так чем он лучше им же упомянутых обезьян?


  • ...

    dinoeL 3 октября 2012 в 13:41

    to семен вы не правы... за так называемую реставрацию боролись, точнее против нее, но ТАМ все равно решили по своему, если не знаете, то лучше молчите.


  • ...

    museum 4 октября 2012 в 15:55

    Уважаемый посетитель замка! Удивляет тот факт, что на сайте от Вашего имени появился только негативный материал о Лидском замке: его реставрации, выставках и проводимых мероприятиях. Неужели посещение замка не вызвало у Вас совсем никаких положительных эмоций. Сегодня посетителям замка предлагаются интересные проекты и программы. Помимо обзорных экскурсий и выставок у нас разработана и реализовывается совместно с туристической фирмой «Святовит» научно-просветительская программа “Старадаўніх муроў адраджэння” , музейно-познавательная программа “Праз вякі, праз стагоддзі”, участниками которой являются рыцарские клубы Лидчины. Несмотря на то, что идут реставрационные работы, замок принимает посетителей из разных городов Беларуси и других стран. С уважением коллектив ГУ «Лидский историко-художественный музей»


  • ...

    dinoeL 4 октября 2012 в 16:13

    Похоже сверху дали ц/у срочно дать опровержение... Про ответ, дайте развернутый ответ, что включает в себя выше означенное, если уже даете ответ, до делайте это достой! Так что бы заинтересовать читателя, что-бы после прочтения он захотел посетить замок или другие экскурсии, а эти официальные ответы оставте для проверок и отчетов перед контролирующими органами, тут отписки не нужны! Как всегда, абы.... (((


  • ...

    Влад 4 октября 2012 в 20:00

    Экскурсии? Да легко! Фото с комментарием "Напомню, что 2011 год в Беларуси — Год качества." Так это туалет :)


  • ...

    vloput 4 октября 2012 в 20:01

    "Неужели посещение замка не вызвало у Вас совсем никаких положительных эмоций?" - Неа!


  • ...

    Леон Тарас 4 октября 2012 в 21:56

    to museum. С уважением отношусь к работникам музея, но пост под ником museum - верх цинизма. Человек едет за тридевять земель посмотреть Лидский замок, а вместо этого ему предлагаются интересные проекты и программы. Во как! Вот это самомнение. Кому интересные? Вы смеете утверждать, что это ему интересно. Тогда понятен дух Вашего поста и самолюбование. Похоже, Вы даже гордитесь собой. ..."Несмотря на то, что идут реставрационные работы, замок принимает посетителей из разных городов Беларуси и других стран" - вот в этом весь совковый подход. Вам всёравно с какими чувствами уезжают эти посетители. Тандем с фирмой «Святовит» дурно повлиял на Ваше мироощуение. Вы перестали замечать зло. Вместо благодарности автору фотоочета, за указанные недостатки, ушат грязи в его адрес. Печально.


  • ...

    Ленин 5 октября 2012 в 1:46

    Да нечего туда сейчас идти!Кроме того кому не втерпёж или проездом.Вот когда сделают всё с умом,огрехи исправят,тогда .Тогда я пойду и куплю билет у этой тётеньки за партой с семечками,но уже сидящей в уютной будке в средневековом костюме.


  • ...

    museum 5 октября 2012 в 10:42

    Праекты і праграма разлічаны на шырокае кола наведвальнікаў, як жыхароў нашай краіны, так і замежных турыстаў. Культурна-пазнавальная праграма “Праз вякі, праз стагоддзі” зацікавіла і знайшла водгук сярод розных катэгорый насельніцтва. Прапанаваная праграма знаёміць з гісторыяй горада, мае вялікае значэнне ў прапагандзе гісторыка-культурнай спадчыны і краязнаўства рэгіёна. Праца праграмы пачынаецца ў музеі з наведвання стацыянарнай выстаўкі з фондаў музея “Вядзем пачатак свой ад Гедзіміна”, на якой прадстаўлены археалагічныя знаходкі, артэфакты звязаныя з гісторыяй сярэднявечча. Далей турыстам прапаноўваецца наведванне Лідскага замка, дзе іх увазе прадастаўляюцца тэатралізаваная тэматычная экскурсія, тэатралізаванае прадстаўленне “Вяселле Ягайлы”, сярэднявечныя гульні і танцы, выстаўка “Гербы на Лідчыне”. Выстаўка “Зброя Вялікага Княства Літоўскага”, з асабістай калекцыі клуба гістарычнай рэканструкцыі “Дайнава”, знаёміць наведвальнікаў з арсеналам замка і ўзорамі зброі сярэднявечча, яны маюць магчымасць прымераць на сябе даспехі, пастраляць з катапульты і лука. Таксама ў замку працуе “Сярэднявечная майстэрня”, у якой народнымі ўмельцамі праводзяцца майстар-класы па пляценню кальчуг і вырабу ўпрыгожванняў са скуры.


  • ...

    Лявон 5 октября 2012 в 12:15

    Ну вот, опять видим шаблонный ответ из отчета перед вышестоящим руководством о проделанной работе, хотя на этот раз информации чуть больше, печалько, но народ так и не научился работать.


  • ...

    Леон Тарас 5 октября 2012 в 20:15

    to museum Бог Вам судзьдзя, а так сама Ваша сумленне. to Ленин Согласен, Владимир Ильич, нечего туда сейчас идти - переблюётесь! Немножко настораживает Ваше заявление: "Вот когда сделают всё с умом,огрехи исправят,тогда". Вы что, вечно жить собираетесь? Это не при нашей жизни. Но тем не менее, когда объявят о готовности объекта: купите билет у этой тётеньки за партой с семечками, но в замок не ходите - переблюётесь.


  • ...

    Ленин 5 октября 2012 в 21:25

    to Леон Тарас Леонид,батенька.Власть- не ломающаяся барышня,назначены сроки-пришло время-получи.А с таким "блевательским" настроением действительно ни в замок ни ходи,ни к соседке в сарай.По теме:они грозились исправить недоделки.Мне вот что интересно:этот насыщенный серый цвет бетона меж древних камней в кладке стен,он что останется,или его будут "старить"?.Вариант:его будут старить погода и время-не катит:)


  • ...

    LELIK 7 октября 2012 в 15:48

    Это не замок а отстой какой_то , бессмысленное вбухивание ден. средств, настроили хрени всякой на свой лад ( не исключаю отмывание денег ) не зная вообще как всё выглядело изначально . Сравняли бы с землёй и дело с концом!


  • ...

    Дмитрий 8 октября 2012 в 1:12

    Пригласили бы желающих для проведения штурма замка.А потом бы за вырученные деньги отстроили бы заново по опыту Любчанского замка


  • ...

    Инна 9 октября 2012 в 1:22

    to Леон Тарас А можно поинтересоваться, какой восстановленный объект в Беларуси соответствует вашим высоким запросам? У вас тоже, я посмотрю, с самомнением все в большом порядке. Работники музея - совки, тандем с турфирмой - дурно, в замок ходить - переблюетесь...Зато автору статьи должны благодарно в ножки упасть, поучил темноту деревенскую, недостатки он нам указал! А у нас, блин, глаз нет. По реставрации, естественно, вопросов много, но это не значит, что в замке вообще ничего делать не надо.Посетители Лидского замка, знаете ли, не алкаши, от поезда отставшие, и едут сюда, определенной информацией уже владея. Бараны, которые садятся в автобус с претензией "...а я думал, тут у вас дворцы, как в Питере, а их нету!", единичны. А уезжают люди из замка, уж поверьте, с самыми разными эмоциями, и далеко не всегда отрицательными!


  • ...

    Леон Тарас 9 октября 2012 в 6:29

    to Инна. Образец хорошего восстановления - станция метро "Октябрьская". Она осталась после восстановления похожей на прежнюю. Но вопрос, вероятно, касался исторических объектов. Таких примеров не знаю. Да и слова восстановление, а тем более реставрация - не применимы к Лидскому замку. Я помню эти стены в 1965 году, то что сейчас - очень отличается. Исчезло главное - дух старины, проводится евроремонт и реконструкция самого низкого качества. Спорить с вами не буду, т.к. всё написанное в вашем посте правда, причём в каждом предложении. Выпустили адреналин, спустили пар - уже хорошо. Я уважаю ваше мнение.


  • ...

    Maricha 10 октября 2012 в 8:50

    Как турист, я посещала этот замок. Вполне приемлемо, и детям понравилось. Без гида не очень понятно. В общем эмоции положительные. Спасибо.


  • ...

    Дзьмитрый 11 октября 2012 в 12:33

    Никто не забыл про замок :"На исправление ошибок, допущенных при реставрации Лидского замка, выделено 7 млрд рублей" - Об этом 10 октября сообщил министр культуры Павел Латушко в Несвижском дворце во время празднования Дня работников культуры.Так что работа закипит усиленными темпами по делёжке средств.Ну а что останется-замку.


  • ...

    Артур 23 января 2013 в 22:39

    друзья,замок то-исторический!так зачем вы его реставрируете так,как будто новостройку строите???замок из кирпича построен был???нет!!так чего вы его туда лепите???лестницы бетонные были???я конечно не знаю,но по моему брусы дешевле стоят чем бетон и смотрелось бы исторически! правильно,вам не важен результат,вам главное в срок его здать,а может и раньше,за что вы и получите премию,а как он будет выглядить вам,так сказать НАСРАТЬ!!!


  • ...

    не важно 8 июля 2013 в 21:15

    Я не понимаю зачем реставрировать замок?!Веди замок по моему мнению должен быть похож на Новогрудский замок...Или наша власть просто хочет заработать денег...?


  • ...

    Вячеслав 15 марта 2015 в 23:22

    Действительно, чем позориться - снести всё и построить новое. Только кто это сделает? "Брестреставрация" получила 2-ю категорию, а историко-архитектурные дела - 1-я.


Оставить комментарий

Все поля обязательны для заполнения.

Вы можете использовать HTML теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>