Выявлены нарушения земельного законодательства в Лидском районе

17:12, 6 Октябрь 2009

280


Происшествия

По сообщению КГК Гродненской области, Госконтроль выявил серьезные нарушения земельного законодательства в Лидском районе.

Целевому и эффективному использованию земель, контролю за их использованием в Лидском, Ивьевском и Сморгонском районах была посвящена масштабная проверка, а затем и коллегия.

Результаты показали, что сформированные исполкомами перечни свободных земельных участков в указанных районах являются неполными и не обновляются. Имеют место факты предоставления отдельным лицам так называемых именных участков, не включенных в списки, а также выделения участков лицам, не состоящим на учете.

В Лиде и Лидском районе ряд земельных участков предоставлены с нарушениями законодательства. В частности, индивидуальный предприниматель получил участок под строительство магазина в охранной зоне историко-культурной ценности (бывшего монастыря пиаров). ИП «Лукойл-Белоруссия» для АЗС без проведения аукциона выделен земельный участок, на котором первоначально планировали строить жилье.

Выявлено использование земель не по целевому назначению, самовольный захват, нарушение условий отвода земли, причем со стороны Лидского райисполкома не предпринимаются должные меры по пресечению этих фактов. Так, имеет место ведение авторемонтного бизнеса на личных подворьях, самовольное огородничество, создание в центре города большого подсобного хозяйства (птичники, собаководческие питомники, свинарники). Другие участки земли, напротив, длительное время не используются по назначению: ЧТПУП «Латгрейт», ЗАО «Даймас», СООО «Энарг», ИООО «Зико», СОО «МажорДом» не осуществляют деятельность, предусмотренную договорами купли-продажи объектов. Это касается и площади бывшего кирпичного завода в Ивьевском районе (д.Красовщина), проданного с аукциона в 2006 году за Br47 млн. До сих пор в бюджет перечислено только Br33 млн.

Замечены факты превышения полномочий местных исполнительных органов власти при сдаче земель в аренду. Так, в Лидском районе Тарновский сельисполком сдал в аренду 3 га земли Голдовского сельисполкома, причем договор с 2001 года не перезаключен, ни налог на землю, ни арендная плата с 2003 года не взимались.

В Лидском районе выявлены случаи самовольного строительства и захвата земли: организации без соответствующих разрешений возводят склады и надстраивают вторые этажи, а граждане — особняки и цеха на личных подворьях. Так, лидчанин на собственном участке в 14 соток, на котором уже имеет дом, с 2005 по 2009 годы выстроил без разрешения и с нарушениями норм и правил трехэтажный десятиквартирный дом и теперь жалуется на то, что ему не дают его узаконить. Другой гражданин в деревне Чеховцы на своем участке возвел цех по производству мягкой мебели. В Лидском районе госконтроль обнаружил и обнесенный бетонным забором участок земли, однако пояснить, кто и по какому праву захватил землю, в райисполкоме не смогли.

Результаты проверок КГК показали, что в районах не осуществляется системный контроль за соблюдением земельного законодательства, не принимаются меры по выявлению и пресечению нарушений. По итогам инспекции исполкомам направлены предписания об устранении нарушений, возмещении ущерба, которые в течение октября должны быть устранены. Материалы проверки переданы в правоохранительные органы.

Материал подготовлен по публикации агенства © БЕЛТА (http://www.belta.by/ru/news/regions/?id=430235)

Ответственность за высказывания несет автор комментариев в соответсвии с законадательством РБ.


Обсуждение


  • ...

    Doctor-KKZ 6 октября 2009 в 19:57

    СОО “МажорДом” для тех, кто не в курсе - контора, которая не сильно давно (3 месяца назад) купила наконец полностью развалины за Приором. Там много чего планировалось сделать, но увы и ах - на суды и тяжбы ушел капитал. Правда, на прошлой неделе в долю подписался лабас с Лидскими подвязками, поэтому дело должно сдвинутся. Но лучше бы они Можейково прошерстили - вот где собака порылась! столько земли неучтенной по неудобицами захавано - 1/10 площади старой базы может быть (до объединения).


  • ...

    Виталий 7 октября 2009 в 8:13

    Таков у нас закон. Забыли, например, какую-нибудь тыщу за квитанцию заплатить и в суд. А вот некоторым избранным у нас все позволено, потому что некоторые поставленные на задних лапках перед ними.


  • ...

    nemo 7 октября 2009 в 9:29

    Комментарий удален


  • ...

    ПадгузниК 7 октября 2009 в 10:32

    Борьба с коррупцией и бес пределом - это БЛАГОРОДНОЕ дело!


  • ...

    Kubik 7 октября 2009 в 13:09

    Для всех участников данного сайта я бы порекомендовал перед тем как писать что-либо подготовится по лучше, а в частности nemo хочу указать, что за данного рода высказывания и предположения возможно привлечение к административной ответственности! И поверьте мне, я буду очень рад, когда это случится, т.к. уже надоело, что вечно недовольные, но я уверен, что завидные «мажоры», ведут себя как бабки на лавочке! Направьте свой интеллект в нужном направлении и принесите пользу стране, в которой вы живете. И оставьте в покое как вы говорите «голову рыбы» в Лидском районе она гниет с того места, которое занимаете вы в обществе!


  • ...

    Зоська 7 октября 2009 в 13:27

    Абсолютно согласна с Kubik. Хочу спросить, а закончена ли проверка и какие именно нарушения выявлены. Облить грязью очень легко, а доказать что-либо обрятное ох как тяжело. И вообще откуда такая информация, да еще с указанием наименований фирм и организаций. И автор конкретно владеет информацией?


  • ...

    dinoeL 7 октября 2009 в 13:48

    Данные получены в КГК Гродненской области, автор Татьяна Вишневская - Белорусское Телеграфное Агенство БЕЛТА.


  • ...

    Зоська 7 октября 2009 в 14:18

    А проверка закончена или нет? И какие результаты проверки? Приняты ли меры к руководству соответсвующих органов?


  • ...

    Зоська 7 октября 2009 в 15:10

    А специально для nemo скажу следующее. Так на всякий случай. На территории бывшего госпиталя нет переулка Кленового. Это улица Ясеневая. Хотя, возможно, что вам известны факты захвата земель и по переулку Кленовому, то думаю, КГК будет рад выслушать вас. В г. Лида переулка Кленового вообще нет. И еще при чем здесь геодезия. Видимо вы хотели сказать геология.


  • ...

    nemo 10 октября 2009 в 14:16

    Прощу прощения, действительно, участок земли , вопреки всем действующим правилам и нормам, без тендера и публичных торгов, господину А.Худыку был выделен по ул. Ясеневой, а не Кленовой. (Кстати, там рядом начал строиться человек, купивший себе участок по у физлица за очень много тысяч долларов США. А районный глава сколько заплатил? Угадайте с трёх раз!) То, что мой комментарий об этом был удалён, говорит о прохудыковской ориентации админа, нежелании читать неприятные вещи (а это отнюдь не слухи, домик-то уже стоит, его не спрячешь...) про местного вождя, только и всего. Тем не менее, общеизвестно, что цензура - это признак слабости (государства, общества, СМИ...) . Однако аргументированных фактами возражений на приведённую мною информацию я здесь не увидел. Ну а комментарий от Kubik с личными оскорблениями - это неинтеллигентно, несолидно , и совсем не по-интернетовски, а посему реагировать не буду. Нужно просто понять, что никто здесь лично никого не достаёт. Просто , когда есть закон - он должен быть законом для всех. Нельзя, чтобы кто-то среди равных был "равнее". Вот о чём речь, а не о Худыке ..., как кто-то здесь подумал. Кстати, для интересующихся. В КГК Минск соответствующая информация по этому вопросу поступила. Тем более, что она, как эхо, перекликается с недавним прокурорско-милицейско-судейским скандалом в Минске. . Там по коррупционной схеме неправомерно завладели участками власть имущие, посчитавшие, что им можно то, что нельзя простым людям. И Снегирь в генеральских прокурорских погонах сидит за злоупотребления в ожидании суда уже год... И ещё. Для особо одарённых. Есть вечные, прописные истины. Одна из них - про гниющую рыбу. Так вот, Рыба, если она гниёт, то она начинает гнить ВСЕГДА ТОЛЬКО С ГОЛОВЫ! И как бы тут кому ни хотелось, никогда рыба не начнёт гнить с других мест! Очень хотелось бы, чтобы наши местные "слуги народа" , да и не только наши, были бы на деле так же чисты и правопорядочны, как и на словах. Грустно, но предполагаю, что и этот мой пост будет удалён. Ведь крыть-то моим оппонентам, кроме оскорблений и грубости, нечем...


  • ...

    Людмила 13 октября 2009 в 12:25

    Уважаемому NEMO хочу сказать, что если он так со знанием дела говорит о сумме, которую заплатил сосед Худыка физлицу за участок под застройку, то может он бы огласил как этот участок достался тому физлицу, и главное, что этот строящийся сосед уже имеет собственное жилье... Что касается "районного главы", то я его уважаю, что он не "прихватизирует" служебное жилье на льготных условиях, а строит свое, как "простые люди".


  • ...

    dinoeL 13 октября 2009 в 14:08

    {как “простые люди”.} to Людмила Вы сами то поняли что написали, даже по определению наш Мер не сможет себе построить жилье как простые жители, ну ни как :(


  • ...

    Kubik 13 октября 2009 в 19:50

    Мне вот очень интересно, почему это Худык не может себе построить дом как обычные люди? В чем проблема? Человек за всю жизнь, на сколько мне известно, никогда не имел своего угла, вся жизнь в служебных помещениях! Почему вы считаете, что хоть под старость, он не имеет право на жил. площадь – свою!!! если вы считаете, что государственный служащий должен всегда жить в служебных помещениях, то вы ошибаетесь! Почему мы всегда любим лезть в чужую жизнь?


  • ...

    dinoeL 13 октября 2009 в 20:12

    to Kubik я сказал что не сможет, а не то, что не имеет права! Читайте внимательно.


  • ...

    Kubik 13 октября 2009 в 20:57

    Буду внимательнее, но тогда объясните почему не сможет!


  • ...

    nemo 13 октября 2009 в 20:59

    Как всегда, тут народ понесло во флуд. Тему то помните? По ней идут толки. О "элоупотреблениях в области землепользования в Лидском районе.". И никто здесь не ведёт речи , что нельзя начальникам строиться... Да ради бога, только, как здесь кто-то сказал, следует это делать именно как простые (правильнее сказать - обычные) люди. Я думаю, простому человеку никогда не удалось бы втихаря, без торгов и тендера, отхватить у детской спортшколы кусочек землицы...Я что-то не читал нигде закона про привелегии чиновников из властной вертикали в области землепользования. Может кто подскажет? Хоть это и не по теме, скажу немного интересующимся. Участок по соседству ещё с давних времён был в собственности у одного лидчанина. Так у него сложилась судьба, что ему пришлось провести несколько лет в местах не столь отдалённых. Человек отсидел, обиделся, продал участок за весьма немалые деньги и уехал. Тут всё по закону было. Кстати, о служебном жилье . У районного головы большая семья, и я совсем не удивлюсь, если в результате какой нибудь хитрой схемы это служебное жильё с персональной подъездной дорогой, построенное и оборудованное всем, вплоть до посуды за немалые деньги из городского бюджета, станет его собственностью, Поживём - увидим...


  • ...

    KUKO 14 октября 2009 в 14:40

    Я так думаю, что где бы не не получил участок под строительство Худык, то в дальнейшем скажут что это самое лучшее место. А, в целом, согласен с Kubik, председатель если он нуждается может получить участок под строительство. Да и вообще для обсуждения этой темы нужно владеть вопросами жилищного и земельного законодательства, а не зная законов не стоит преждевременно высказывать свои суждения. А в жизни так - сколько людей столько мнений (кому-то не нравится рядом с домом ж/д, кому-то - больница, кому-то - птицефабрика)


  • ...

    nemo 14 октября 2009 в 15:14

    KUKO, вы действительно не понимаете, о чём идёт речь? Или притворяетесь? Повторяю для особо одарённых. Речь идёт о НЕЗАКОННЫХ действиях, нарушениях и злоупотреблениях... дальше по тексту. Только и всего... Ничего личного. И здесь нет никаких, как говорит KUKO, "своих суждений". Только констатация фактов. Сходите на Ясеневую, пообщайтесь с соседями- новосёлами, поинтересуйтесь, во что им обошлась там земелька. А сколько заплатил за землю ХАП, как думаете? .......... На этом посте я прекращаю своё участие в обсуждении данной темы как исчерпывающее. Если кому-то до сих пор непонятна суть дела из приведённого здесь материала - это уже не ко мне... Продолжать эту мысль не стану, а то ещё обижу кого... Просто посоветую читать всё по теме ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, вникая в суть самой статьи и комментов по ней. Всем удачи.


  • ...

    iustas 25 октября 2009 в 23:38

    Уважаемые nemo и другие! Свобода слова, печати и другие права по конституции человеку даны не для того, чтобы только "языками чесать", а делом заниматься, создавать блага для людей. А Вы что делаете? Полная стрепня в Ваших высказываниях, особенно, у nemo. Публичные торги, тендеры из Ваших уст исходят более чем часто. Однако по 667 Указу Президента земля под строительство жилых домов для нуждающихся предоставляется бесплатно и без проведения аукциона. Почитайте и не брешите. Насколько мне известно, да и люди говорят, Худык с семьей переехал из Волковысска, живет в служебном жилье, право собственности на которое никогда не приобретет в силу известного указа. Почему же он как обычный человек, постоянно общающийся с гиперактивной элитой общества, не может воспользоваться предоставленным ему законом правом? Да и к тому же он имеет, как обычный человек, право на частную жизнь, которое Вы прежде всего, господин nemo так грубо и непрофессионально нарушаете. Даже не изучив указ, Вы пытаетесь обсуждать тему, от которой Вы не то, что далеки, а просто очень далеки. К тому же Вы говорите о конкретной сделке купли-продажи земли известными Вам соседями. А Вы знаете, что де-юре произвести отчуждеие земли по действующему законодательству невозможно? Этой информацией следовало бы заняться правоохранительным органам и именно службе "К". А Худыку я посоветовал бы обратиться в органы на предмет установления причинителей морального вреда и подготовить иск в суд на эдак млн 100, исходя из деловой репутации, чтобы таким "профи" в законодательстве больше не повадно было. Лучше хлопцы делом занимайтесь, да и колхозы надо поднимать, вот может там где-нибудь да и пригодитесь.


  • ...

    dinoeL 26 октября 2009 в 10:06

    Ответ написан в лучших традициях коммунистического прошлого, особенно про "гиперактивную элиту" понравилось. p.s. Алекс привет Юстасу.


Оставить комментарий

Все поля обязательны для заполнения.

Вы можете использовать HTML теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>